Информационное Агентство - О Коблево
Трудоустройство

ТИС — равноправное пространство труда

Главные события дня / Статьи / Общество / В регионе 05-май, 07:00
ТИС — равноправное пространство труда

Портовое хозяйство ТИС (ООО «Трансинвестсервис») протянулось на сотни километров, обросло причалами, железнодорожными ветками, подразделениями, отделами и сегодня, пожалуй, может претендовать на статус небольшого города — со своей инфраструктурой и взаимоотношениями с «внешним» миром. Жизнью порт исторически наполняли мужчины — докеры, стропальщики, грузчики, крановщики и капитания. Но транспортный узел в Визирке обеспечивает работой всех: здесь есть и стафировщицы, и крановщицы, и сменные работницы диспетчерских, и руководительницы направлений, в подчинении которых целый штат мужчин. Многие из них поднимаются по карьерной лестнице всего лишь через несколько лет после окончания ВУЗа. А рассказывают женщины о своем предприятии увлеченно и с любовью, передает «Лиманское Агентство Новостей».

Ольга Кищенко — заместительница начальника склада генеральных грузов контейнерного терминала DP World TIS — Pivdennyi. Сразу после школы девушка подала документы в политех на менеджмент. Но учеба не увлекла, и на следующий год институт — Измаильский водный, как посоветовал отец. Он рассудил, что регион портовый, и экономисты будут нужны всегда. Дочь послушала и поступила на заочное отделение.

В Визирке Ольга оказалась после замужества и, будучи на третьем курсе, решила попробовать устроиться по профессии. Так стала тальманом. А это — первое звено производства — человек, который стоит на приемке и отправке, считает количество груза с машин и вагонов и складированного на судно.

Ольга рассказывает, что, когда в 2013 году она пришла на ТИС, на предприятии было всего две железнодорожные ветки. У нее на глазах порт развивался очень быстро. При регулярно наращиваемых объемах у тальманов очень непростые условия труда — сменный график, необходимость подниматься на борт автомобилей, чтоб списать пломбы с контейнеров, береговой ветер и, в основном, работа «на свежем воздухе». Но при этом девушка улыбается и говорит: «Я очень люблю свою работу».

Тальманом она отработала пять лет, но параллельно прошла обучение на весовщицу, поэтому часть этого срока провела на автовесовой, а потом и на взвешивании вагонов.Ольга Кищенко, заместитель начальника склада генеральных грузов DP World TIS — Pivdennyi.

Ольга Кищенко, заместитель начальника склада генеральных грузов DP World TIS — Pivdennyi

Целый день ты не сидишь на месте. Постоянно что-то новое — то трубы, то прокат, незнакомые ранее грузы — нет рутины. Я на ТИСе уже практически восемь лет, основной фронт работ был в мужском коллективе. У нас есть один критерий — профессионализм. По нему и оценивают любого сотрудника, будь то женщина или мужчина. Конечно, стропальщики — те, кто физически цепляет и переставляет контейнеры — мужчины. Тальманы одновременно все это считают, ими руководит исполнитель работ. Но, если его нет, локальные поручения и приказы отдает сменный тальман. И никто никогда не подумал даже проигнорировать мою команду, потому что я „слабый“ пол. Бывало, кто-то по собственной инициативе может в чем-то помочь. Но это все — следствие человеческого фактора и твоих дружеских отношений в коллективе. Единственное, в чем сложность этой работы — в плане здоровья. За смену порой очень сильно промерзают ноги, а это сказывается на всех органах.

Новую должность — исполнителя работ — ей предложило руководство, оценив знания, энергию, профессионализм сотрудницы. Для повышения по службе нужно было в свободное время после работы или в выходной день проходить стажировку. И молодая специалистка с энтузиазмом на это согласилась. После экзамена в подчинении Ольги оказались тальманы-мужчины — от четырех до пятнадцати человек, в зависимости от объема работ. И зачастую новым стропальщикам приходилось подсказывать, как оптимальнее провести работы на площадке.

На тот момент производители были универсальны, но буквально через пару месяцев, в связи с расширением производства, склады, в зависимости от рода грузов, разделили на три подразделения — генеральных грузов, навалочных и контейнерную службу. Девушка предпочла уйти за своим руководителем в навалочный сектор. Но признается, что принимать глину, никель, руду довольно шаблонно: «сыпешь кучу, да и сыпешь». И когда два года назад ей предложили сделать еще один шаг в карьере — попробовать себя в должности замначальницы склада генеральных грузов на DP World TIS — Pivdennyi — она с радостью приняла вызов.

Ольга Кищенко, заместитель начальника склада генеральных грузов DP World TIS — Pivdennyi

Здесь скучно не бывает. Здесь очень много всего, особенно, когда идет новый груз. Генеральный груз — разный: арматура (в бухтах, пачках), заготовка, груз пакетированный или нет, для стафировки, для отправки на судно, открытого или закрытого хранения. Каждый раз, когда заключается контракт на принятие груза или его переработку, подписываются абсолютно разные условия. Это очень разнообразная деятельность, требующая нестандартных решений. И тут есть и работа на улице, и кабинетная — по проверке отчетов. Мне нравится видеть жизнь всего порта и чувствовать, что к этому движению я имею прямое отношение.

На вопрос: «А как же удается переживать это «движение» зимой, когда вокруг свистит студеный ветер, снег в лицо, шторм, сырость?» Ольга рассказала курьезную ситуацию, когда муж предложил съездить на рыбалку с ночевкой. Она призналась ему, что даже не имеет представления, какие вещи с собой брать, потому что никогда раньше так не выезжала. И тогда он сказал: «Оля, ты работаешь в ночные смены на ТИСе, ты и так на берегу лимана». Но, признает Ольга, на работе не замечаешь ни дождя, ни ветра, потому что есть увлеченность и ответственность.

Однако, при всей любви к работе, делится руководительница, приоритетом остается семья. Муж — дальнобойщик может и у плиты постоять, и в иных домашних делах участвует. И очень гордится в кругу друзей успехами супруги.

В 2017 году в коллектив DP World TIS — Pivdennyi влилась выпускница Тернопольского экономического университета Алла Хамурда. Ее диплом был связан с таможенной деятельностью (опять же, по предложению отца). Но после четвертого курса она приехала в Южный к сестре. И заодно с отдыхом подала документы на местные предприятия. После собеседования девушке предложили двухнедельную стажировку по учету грузов на ТИСе. И дипломированная таможенница стала техником учета грузов в порту.

Изначально это было подразделение, занимавшееся экспортом и импортом грузов в контейнерах, и в обязанности молодой сотрудницы входил документооборот в базе 1С погрузки контейнеров на автотранспорт. С опытом туда же добавился железнодорожный и морской транспорт. Работа посменная, но, в основном, кабинетная, поясняет специалистка.Алла Хамурда, заместитель начальника группы учета генеральных и навалочных грузов DP World TIS — Pivdennyi.

Алла Хамурда, заместитель начальника группы учета генеральных и навалочных грузов DP World TIS — Pivdennyi

С каждым месяцем я узнавала что-то новое, и это пробуждало все большую заинтересованность в своем деле. И до сих пор у нас бывают ситуации, с которыми мы сталкиваемся впервые, и невероятно интересно находить выходы из них, изучать новую документацию, потому что это — развитие и в профессиональной, и в должностной деятельности.

Касательно гендерного аспекта, Алла говорит, что мужчины немного с другого ракурса смотрят на любую производственную проблему. Иногда что-то подсказывают, и это позволяет увидеть ситуацию шире, объемней. Однако ее профессиональная деятельность протекает, в основном, среди женщин.

Девушка рассказывает, что ее подразделение с развитием производства, как и в случае Ольги, также разделили на два. Контейнерную подструктуру учета вывели отдельно, а учет навалочных и генеральных грузов стал самостоятельным. А Алле Хамурде, чье предыдущее рвение не осталось незамеченным, руководство предложило должность старшего техника. И вот уже два года у нее в подчинении пять сменных подчиненных и впятеро большая ответственность. На сегодня, признается Алла, есть что осваивать, изучать и куда расти. Зарплата позволяет самостоятельно арендовать жилье и планировать свою жизнь. Но если помечтать о перспективах, девушке хотелось бы попробовать себя и в совершенно новой ипостаси.

Алла Хамурда, замначальника группы учета генеральных и навалочных грузов DP World TIS — Pivdennyi

Мне интересна должность коммерческого менеджера. Это не совсем карьерный рост, потому что тут речь не о ступенях лестницы, это другое направление — работа с клиентами, договорами. Для этого также нужно развиваться, стажироваться, знать специфику документооборота. Но было б очень интересно хоть немного больше узнать про эту работу. А уже потом, возможно, и смотреть в сторону смены специализации.

Менеджер по внешней логистике Ирина Фомина после Одесского национального морского университета также начала с группы учета навалочных грузов. Делится, порт привлекал с детства, поэтому и специальность выбрала соответствующую — организация перевозок и управления на транспорте. На предприятие в Визирке пришла молодым специалистом. За десять лет успела освоить работу сменного техника, специалиста по логистике коммерческого отдела, начальника отдела внутрипортового экспедирования, менеджера по внешней логистике дирекции по маркетингу и продажам. В трудовой книжке сотрудницы есть отметки предприятий ТИС-Руда, ТИС-Уголь и ООО «ТИС».Ирина Фомина, менеджер по внешней логистике дирекции по маркетингу и продажам ТИС.

Ирина Фомина, менеджер по внешней логистике дирекции по маркетингу и продажам ТИС

Все мои должности предполагают коммуникацию с большим количеством людей. Но в портовой отрасли работают, в основном, мужчины — диспетчеры, начальники смены, тальманы, работники железнодорожного участка. Бок о бок работать с ними не сложно. А вот для перехода в руководящее звено пришлось разбивать множество закостенелых стереотипов у коллег.

Женщина говорит, за годы своего роста научилась и отстаивать интересы терминала, и находить компромиссы с сотрудниками. И на каждом новом месте обретала ощущение счастья и восторга от того, чем приходилось заниматься. Отдельное удовольствие — решение нестандартных задач. Главное здесь — умение мыслить, анализировать, использовать накопленный ранее опыт и законодательную базу.

Работу на любом участке транспортного узла не назовешь приятной, сходятся во мнении собеседницы. Здесь сложно. Но именно это, плюс масштаб, слаженность всех процессов и лидерство среди конкурентов добавляют трудовым будням романтику, которую вряд ли можно найти на более «теплой», но тривиальной службе.

Напомним, что железнодорожное управление ТИСа занимается ремонтом механизмов и тяговых средств на предприятии.

Печать
Будьте в курсе с “О Коблево” – подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Viber