В железнодорожном управлении ТИСа трудно найти специалиста безответственного или некомпетентного, такие просто не задерживаются. Но есть на предприятии должность, которая требует особой компетенции, невероятной ответственности и, главное, стальных нервов — это станционный диспетчер, рассказывает начальник службы движения ТИС-ЖДУ Федор Доброносов.
Федор Доброносов, начальник службы движения ТИС-ЖДУ
Станционный диспетчер — это ночной начальник железнодорожного управления, а каждую смену он руководитель железнодорожного узла, к нему стекается вся работа по узлу.
В железнодорожном управлении ТИСа работает шесть сменных станционных диспетчеров. Среди этих высококлассных специалистов и Дмитрий Скупой. Его основная задача — обеспечить слаженную и бесперебойную работу всего железнодорожного узла ТИСа.
Федор Доброносов, начальник службы движения ТИС-ЖДУ
Прием поездов из внешней сети, отправление поездов на внешнюю сеть и организация работы двух наших станций, «Химическая» и парк «Причальный», их взаимодействия между собой и со всеми терминалами.
Станционный диспетчер Дмитрий Скупой начал свою работу на ТИСе в 2005 году с профессии составителя поездов, затем ему предложили должность дежурного станции, а впоследствии и маневрового диспетчера. Проходя ступени профессионального роста, Дмитрий приобрел неоценимый опыт и выработал у себя стратегическое мышление, которое так необходимо специалисту такого уровня.
Дмитрий Скупой, станционный диспетчер ТИС-ЖДУ
Когда я пришел сюда работать, это была относительно небольшая станция. Дальше шло постоянное развитие. Интересно, когда строится что-то новое. Прецедентов такого масштабного строительства частных железнодорожных мощностей в Украине нет. А мы как эксплуатационная служба, эксплуатируем это, первыми внедряем техпроцесс, организовываем работу на практике, вносим свои корректировки и в результате эта технология выстраивается на многие годы.
В работе станционного диспетчера, как и у всех работающих на транспортном узле ТИС не бывает похожих дней. Каждая смена — это новая, часто сложная задача, которая требует динамической и четкой координации многих служб.
Дмитрий Скупой, станционный диспетчер ТИС-ЖДУ
Много грузов идет или мало. Однородная номенклатура или разная — каждая смена это новый вызов. Ты приходишь и работаешь в той ситуации, которая сейчас происходит. К примеру, вагоноопрокидыватели работают с ЖРК, а у причала стоит судно. Чтобы обеспечить бесперебойную работу, мы даем приоритет этому грузу. Мы задаем вектор, если есть такие нюансы. А когда технология хорошо организована, все работает, каждый человек приходит и знает, что ему нужно делать.
Ключевую помощь при организации всех работ оказывает компьютерное обеспечение, уникальный программный продукт АРМ «Движенец», который придумал и запатентовал заместитель генерального директора ТИСа, начальник ТИС-ЖДУ Анатолий Верлан. Причем эту компьютерную программу с годами совершенствуют.
Дмитрий Скупой, станционный диспетчер ТИС-ЖДУ
Это уже вторая версия программы. Когда я сюда пришел, первая версия уже существовала, без нее я здесь не работал. Это очень удобно, наглядно видно, что происходит. Я нахожусь в кабинете и можно, не беспокоя маневровых диспетчеров, дежурных по станции видеть какие грузы куда идут, где выгружаются, причем каждую минуту времени.
Работа станционного диспетчера не для слабонервных или конфликтных лиц. Здесь требуются выдержка, хорошая дикция, но главное — стрессоустойчивость. В любой внештатной ситуации персонал должен слышать не эмоции диспетчера, а четкие инструкции, как поступать пошагово в такой ситуации, считает начальник службы движения ТИС-ЖДУ Федор Доброносов. Он рассказал, что много лет назад была внештатная ситуация, когда благодаря профессиональным действиям Дмитрия Скупого, сильно травмированный на терминале человек быстро получил квалифицированную медицинскую помощь, что позволило сохранить работнику жизнь, а в дальнейшем здоровье.
Федор Доброносов, начальник службы движения ТИС-ЖДУ
Благодаря его четким, уверенным действиям были отработаны по схеме: оповещение, организация проезда медицинского персонала, ограждение места происшествия. Травмированный человек получил минимальный ущерб от того несчастья, что с ним произошло. Достаточно быстро нужно было действовать, если бы врачи приехали чуть позже, то восстанавливать здоровье нашему работнику пришлось бы гораздо дольше.
В сентябре 2021 года в день рождения ТИСа станционный диспетчер Дмитрий Скупой был премирован и получил корпоративную грамоту среди лучших работников. Сам Дмитрий не видит оценку своей работы вне коллектива, поэтому предположил, что его премировали за выслугу лет. А вот Федор Доброносов считает, что Дмитрий Скупой действительно хороший специалист и важно, когда такая работа имеет высокую оценку.
Федор Доброносов, начальник службы движения ТИС-ЖДУ
Дмитрий получил награду за его высокие профессиональные качества, за четкую организацию движения поездов на вверенном ему участке работы.
Сам Дмитрий Скупой считает, что в любом коллективе важна культура общения. Если есть уважение друг к другу, то есть и понимание. А когда люди понимают друг друга, они и результативно работают.
Напомним, благодаря работе ТИСа украинское вино экспортируется во все страны мира.