Для увеличения грузопотоков на украинских портах необходимо развивать припортовую железнодорожную инфраструктуру. Среди приоритетных проектов этого года — перегон участка Черноморская — Береговая, передает пресс-служба Мининфраструктуры.
На этой неделе уже начали заключать и электрифицировать вторую главную колею. Работы планируют закончить до конца 2021 года. Именно этими железнодорожными путями осуществляются перевозки для трех из пяти крупнейших стивидорных компаний страны ГП «МТП «Южный», ООО «Трансинвестсервис» и АО «Одесский припортовый завод».
Путь, что существует сейчас, является ограничением для дальнейшего увеличения объемов и скорости перевалки грузов. По расчетам, объемы грузопотоков на ГП «МТП «Южный» и ООО «ТИС» до 2023 года составят не менее 135 млн тонн. Последний раз пропускную способность участка повышали 6 лет назад. Сейчас на участке Черноморская — Береговая она составляет 55 пар поездов в сутки, а после обновления она увеличится до 60, отметил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
Александр Кубраков, министр инфраструктуры Украины
В дальнейшем мы рассматриваем возможность достройки второго главного пути на участке «пост 30 км» — станция Береговая/станция Химическая. Тогда пропускная способность участка Черноморская — Береговая — Химическая составит уже 150 пар поездов в сутки. Без системного подхода к развитию инфраструктуры невозможны качественные государственные сервисы. Порты должны развиваться, а государство — создавать для этого необходимые условия.
Напомним, что организация перевалки голубой арматуры на причале ТИСа — совместный проект предприятия и завода «АрселорМиттал Кривой Рог», который был реализован всего за 5 месяцев.