Этот странный автомобиль появлялся в Коблево часто. То на сенокос в прибрежные травяные массивы привозил своего хозяина, то с нехитрым товаром из сельского подворья на базар. Хотя самому, как говорится, в обед — сто лет.
А между тем, биография ретроавтомобиля известна в точных датах и фактах. С конвейера московского автозавода он сошел в 1939 году. Прошел дороги Второй мировой, о чем свидетельствуют вмятины от пуль на заднем крыле. И на фронте ему была отведена особенная миссия — генерала возила!
В послевоенные годы несколько десятилетий руль легендарной «Эмки» держал в руках житель села Лугового Михаил Руденко. В молодые годы Михаил любил с семьей путешествовать, так что следы своего автомобиля оставил на дорогах Крыма, Кавказа и многих других курортных мест бывшего Союза. А фотоснимки «Эмки» точно по всем бывшим союзным республикам разошлись, потому что туристы всегда просились сфотографироваться возле диковинного автомобиля.
Михаил признавался, что не представляет, как бы справлялся в хозяйстве без такого помощника. Берег и любил свой автомобиль. По крайней мере, не соблазнился ни продать свою «Эмку» в свадебный кортеж, ни обменять на новую «Ниву» с доплатой.
Со временем Михаил передал руль «Эмки» в руки сына. И тот даже в Южный не раз наведывался — старенькая «Эмка» уверенно преодолевала расстояние почти в полсотни километров. У таких заботливых хозяев легендарный автомобиль дотянул до восьмидесяти лет.