Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В Коблевской громаде проживают несколько деток с подобным диагнозом: один ребенок учится в школе, второй — в дошкольном учреждении. По словам директора инклюзивно-ресурсного центра Коблевского сельсовета Елены Поклад, они вовлечены в образовательный процесс так же как и другие дети.
Елена Поклад, директор инклюзивно-ресурсного центра Коблевского сельсовета
Детям с расстройствами аутистического спектра в нашей громаде обеспечен индивидуальный подход и инклюзивное образование. Некоторые из таких детей посещают кружки в центре внешкольного образования. Также следует отметить, что дети не обделены внеурочным вниманием.
Аутизм — постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса.
Термин «расстройства аутистического спектра» охватывает ряд определенных характеристик. При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями и полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.
Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, нестандартные способы обучения, острый интерес к определенным темам, склонность к ритуальному поведению, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.
Аутизм широко распространен во всех регионах мира, и непонимание особенностей этого расстройства имеет существенные негативные последствия для людей, их семей и сообществ, в которых они живут.
Всемирный день распространения информации об аутизме отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, чтобы обратить внимание на необходимость содействовать повышению качества жизни людей, страдающих аутизмом, с тем чтобы они могли жить полной и содержательной жизнью в качестве полноценных членов общества.
Отметим, что инклюзивно-ресурсный центр продолжает работать в дистанционном формате и проводить занятия с детьми. Родители активно выходят на связь со специалистами через сервисы Zoom и Viber.