После окончания карантина учебные заведения Коблевской громады вернулись к классно-урочной системе обучения. О том, каким был второй опыт проведения занятий в режиме онлайн, рассказала Оксана Сосюкина.
Оксана Сосюкина, директор Тузловской ООШ I–III ступеней
Мы немного уменьшили количество дней, предназначенных для дистанционного обучения. Сделали это благодаря каникулярным дням. В период каникул с 29-го декабря по 6-е января мы решили проводить уроки в школе. Тем самым нам удалось уменьшить обучение на дому.
Именно поэтому ученики Тузловского учебного заведения проходили школьную программу в форме дистанционного обучения всего 4 дня. Такое решение было принято педагогическим составом, исходя из проблем с интернетом.
Оксана Сосюкина, директор Тузловской ООШ I–III ступеней
Пока что у нас возникают серьезные трудности с интернетом. В селе он не очень качественный, но нам обещают в ближайшее время провести скоростной интернет. Это бы решило многие проблемы односельчан. Нам было бы проще выходить на связь с учениками через Zoom и другие онлайн платформы.
Как и во многих других селах, в Тузлах не у всех детей имеются гаджеты. Многодетные семьи не могут себе позволить приобрести техническое оборудование для каждого ребенка. Но сотрудники школы нашли решение данной проблемы. Дети, которые не имели возможности в домашних условиях подключиться к онлайн урокам, могли прийти в школу и воспользоваться компьютерами учебного заведения. А вот ученики младших классов полностью зависели от занятости родителей.
Ольга Савка, учительница начальных классов Тузловской ООШ I–III ступеней
Я пробовала работать на платформах Zoom и Google Meet. Но мои ученики пока что без помощи родителей не могут подключиться к онлайн-урокам. К тому же, не у всех малышей еще есть гаджеты, большинство пользуется техникой родителей. А в дневное время родители, как правило, на работе. Поэтому, подключаться к урокам вместе и синхронно не всегда выходило.
По этой причине, общение между учителями и детьми в основном проходило в Viber. Для самых маленьких школьников, которые только привыкают к дистанционному обучению, классные руководители пытались придумывать интересные задания.
Ольга Савка, учительница начальных классов Тузловской ООШ I–III ступеней
Мы лепили снежную бабу и фотографировали результаты, рисовали как проводим каникулы. А когда я заметила, что к кормушкам прилетело много разных птиц, отправила детям фото с заданием посчитать количество горлиц и синиц. Далее они складывали свои результаты и решали придуманные мной задачи.
17 учителей и 87 учеников Тузловской общеобразовательной школы рады завершению локдауна. Учитывая сложившуюся проблему с интернетом, классно-урочную систему обучения педагоги считают более результативной.
Юлия Зверева, учительница младших классов Тузловской ООШ I–III ступеней
Конечно же, в школе уроки эффективнее. Детям очень нравится сидеть за партами и вести живое общение.
Несмотря на это, педагогический состав осознает, что в будущем есть вероятность повторного перехода на дистанционное обучение. Учителя настроены продолжать развиваться и улучшать свои навыки проведения онлайн-уроков.
Напомним, что с 25-го января, в связи с окончанием локдауна, учебные заведения восстановили классно-урочную систему обучения.