Вернуться назад Распечатать

Инклюзивное образование в Коблевском УОСО: как проходит процесс обучения

Инклюзивное образование в Коблевском УОСО: как проходит процесс обучения

Инклюзивное образование как процесс реального включения детей с особыми потребностями в активную общественную жизнь в полной мере воплотилось в работе Коблевского УОСО. Здесь имеются все необходимые для этого условия.Светлана Химич, зам. директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель химии Коблевского УОСО I–III ступеней.

Светлана Химич, зам. директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель химии Коблевского УОСО I–III ступеней

В нашем учреждении шесть детей, которые получают инклюзивное образование. Четверо учатся в третьих классах, один ученик в пятом и один в девятом классе. В каждом классе есть ассистент учителя, который по программе занимается с учеником в зависимости от его потребностей.

Ассистент учителя постоянно находится с учеником на занятиях и следит за тем, чтобы ему было комфортно среди других учащихся. Помимо педагогического образования, данная должность предполагает наличие у человека соответствующих душевных качеств: терпения и понимания. С этой задачей педагогический коллектив Коблевского образовательного учреждения полностью справляется.

Светлана Химич, зам. директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель химии Коблевского УОСО I–III ступеней

Мы были очень довольны их подходом, умением работать с такими детками, прогресс виден у каждого ребенка.

Для детей, требующих инклюзивного образования, в коблевском учреждении есть вся необходимая материальная база для обучения.Лилиана Мартынюк, психолог Коблевского УОСО I–III ступеней.

Лилиана Мартынюк, психолог Коблевского УОСО I–III ступеней

В нашем учреждении функционирует инклюзивная классная комната, в которой есть все необходимое: дидактический материал, оборудование. В ней могут заниматься дети с особыми потребностями, за каждым таким учеником закреплен ассистент учителя. У нас все такие ученики занимаются по общей программе. У пяти учеников адаптированная программа, у одной — модифицированная, потому что у девочки проблемы с опорно-двигательной системой.

Ирина Журба, учитель 3-го класса Коблевского УОСО I–III ступеней.

Ирина Журба, учитель 3-го класса Коблевского УОСО I–III ступеней

Весь класс сегодня работает с темой урока, а для Лени мы подбираем задания, с которыми он может справиться, ассистент работает с ним дополнительно.

Недавно среди учреждений образования Коблевской громады была проведена онлайн-конференция по вопросам организации инклюзивного образования. Ее инициировало коммунальное учреждение «Инклюзивно-ресурсный центр» Коблевского сельсовета.Наталья Борисова, и. о. директора КУ «Инклюзивно-ресурсный центр» Коблевского сельсовета, практический психолог.

Наталья Борисова, и. о. директора КУ «Инклюзивно-ресурсный центр» Коблевского сельсовета, практический психолог

Мы встретились на онлайн-конференции с представителями учреждений общего среднего образования Коблевского сельсовета и дошкольных учреждений для того, чтобы напомнить еще раз нормативно-правовую базу и алгоритм открытия инклюзивного класса или группы в учреждениях образования.

Таким образом, вопросы инклюзивного образования в ОТГ среди учреждений образования решаются сообща. А на примере коблевского учреждения образования мы видим, что дети, которые нуждаются в особом подходе действительно окружены заботой, вниманием специалистов и таким необходимым общением со сверстниками.

11-03-2021, 14:10